Полный обзор нововведений Autodesk Maya 2025
Autodesk Maya 2025 вводит ряд значительных улучшений и новых функций, предназначенных для революционизации рабочих процессов в области 3D-моделирования, риггинга, анимации и рендеринга. Погрузимся в подробности этих обновлений, чтобы увидеть, как они могут улучшить ваше творческое выражение и рабочие процессы.
Обновленный редактор Dope Sheet
Maya улучшила редактор Dope Sheet, предлагая более чистый и организованный интерфейс, аналогичный редизайну редактора графиков. С новой палитрой цветов и визуальными индикаторами для свойств ключевых кадров, редактирование анимации становится более интуитивным и эффективным.
Улучшения в Rigging и анимации персонажей
Maya 2025 внесла многочисленные улучшения, запрашиваемые пользователями, в области риггинга и анимации персонажей. Среди них — новый виджет Deformer в редакторе атрибутов, позволяющий управлять цепочками деформаций без необходимости обращения к графу узлов.
Нововведения в моделировании
Maya представляет Smart Extrude — мощную новую функциональность экструзии, позволяющую интерактивно экструдировать грани во вьюпорте и автоматически исправлять двойные грани и незаваренные результаты, которые возникают при традиционной операции экструзии.
Плагин USD для Maya 0.27
Обновленный плагин Universal Scene Description (USD) расширяет возможности работы с множественными prims, включая массовую загрузку и выгрузку, а также поддержку манипулятора Universal для перемещения, вращения и масштабирования prims.
Обновления трассировки движения
Система трассировки движения в Maya была пересмотрена, став более эффективной и гибкой, с улучшенным управлением видимостью и рисованием, различными стилями рисования и режимами, а также поддержкой нескольких типов тангенсов.
LookdevX для Maya 1.3.0
Последнее обновление LookdevX вводит поддержку формата данных MaterialX, позволяя назначать материалы MaterialX напрямую геометрии Maya. Это обновление упрощает создание и использование сложных шейдерных сеток.
Arnold 5.4.0 для Maya 2025
Maya 2025 поставляется с MtoA 5.4.0, вводящим ядро Arnold 7.3.0.0. Это обновление включает переработку GPU рендерера с использованием NVIDIA OptiX 8, приводя к значительному улучшению производительности.
Заключение
представляет собой значительный шаг вперед в развитии инструментов для 3D моделирования, анимации, риггинга и визуализации. Этот релиз не только улучшает существующие функции, но и вводит ряд новшеств, которые обещают улучшить рабочий процесс и творческие возможности пользователей на всех этапах 3D-производства.
От обновленного редактора Dope Sheet, предлагающего интуитивно понятный интерфейс для управления анимацией, до внедрения Smart Extrude для упрощения процесса моделирования, Maya 2025 стирает границы между идеей и ее реализацией. Разработчики внимательно прислушались к отзывам пользователей, значительно улучшив функциональность риггинга и анимации персонажей, а также предоставив новые возможности для работы с комплексными сценами через обновленный плагин USD и интеграцию с Arnold Renderer.
Bifrost 2.9.0.0 расширяет границы симуляции жидкостей и эффектов, позволяя создавать еще более реалистичные и сложные сцены в динамичной и интерактивной среде Maya. В то же время, обновления в моделировании и введение LookdevX для Maya 1.3.0 открывают новые горизонты для текстурирования и визуализации материалов.
Maya 2025 является результатом тщательной работы над улучшением пользовательского опыта и расширением творческих возможностей. Этот релиз подчеркивает обязательство Autodesk предоставлять мощные, интуитивно понятные инструменты, которые отвечают потребностям профессионалов в индустрии 3D графики и анимации. С каждым обновлением Maya продолжает закреплять свое положение как одного из лидеров в области 3D-создания, предлагая пользователям не просто программное обеспечение, а комплексное решение для реализации самых амбициозных проектов.