• Александр Носов
  • 5 мин. чтения
  • 30 марта 2025
  • 453 просмотра

Нововведения в Autodesk 3ds Max 2026: обзор обновлений для профессионалов

Autodesk представила 3ds Max 2026, и мы уже добавили дистрибутивы и ключи в наш интернет-магазин! Новая версия популярного ПО для 3D-моделирования, анимации и рендеринга получила ряд значительных улучшений, которые ускоряют рабочие процессы и повышают качество проектов. В этой статье мы подробно разберем ключевые нововведения Autodesk 3ds Max 2026 — от нового материала OpenPBR до оптимизаций производительности и интеграции с USD. Читайте, чтобы узнать, почему стоит скачать 3ds Max 2026 прямо сейчас, и как эти обновления помогут в вашей работе!


1. OpenPBR — новый материал по умолчанию в 3ds Max 2026

OpenPBR — новый материал по умолчанию в 3ds Max 2026

В Autodesk 3ds Max 2026 материалом по умолчанию стал OpenPBR. Этот физически корректный материал предлагает интуитивный и выразительный набор параметров, подходящий для моделирования большинства CG-объектов. OpenPBR обеспечивает совместимость с MaterialX и OpenUSD, что упрощает обмен данными между различными программами. Он идеально подходит для повседневного использования, предоставляя правдоподобные результаты и единый интерфейс для продуктов Autodesk. Подробности настроек и использования можно найти в разделе OpenPBR Surface руководства пользователя Arnold.

Для повышения производительности в окне просмотра используется упрощенный шейдер. Чтобы отключить эту оптимизацию, добавьте или измените параметр в файле CurrentDefaults.ini:

[OpenPBR] UseSimplifiedViewportShader=0

(0 — выключено, 1 — включено).


2. Обновленный модификатор Vertex Weld с поддержкой сплайнов

Обновленный модификатор Vertex Weld с поддержкой сплайнов

Модификатор Vertex Weld в 3ds Max 2026 теперь поддерживает не только объекты типа Mesh, но и Spline. Это открывает новые возможности для работы со сплайнами:

  • Поддержка сплайнов: Применение Vertex Weld к сплайнам позволяет сваривать открытые вершины (те, у которых менее двух сегментов). Это помогает быстро исправлять разрывы, объединять массив сплайнов в один сегмент, сохраняя их редактируемость и процедурность.
  • Операция очистки: Для полигональных объектов добавлена функция удаления «мертвых» вершин — устаревших данных, оставшихся после изменения топологии.

Использование Vertex Weld для закрытия сплайнов позволяет применять к ним модификаторы, такие как Extrude, Bevel или Bevel Profile, с успешным результатом. Это особенно полезно при импорте шрифтов, векторной графики, логотипов или архитектурных данных. Однако сварка работает только внутри одного объекта — между разными объектами она не поддерживается.

Пример процедурной сварки сплайнов:

  1. Создайте линию в форме стрелки (<).
  2. Добавьте модификатор Array, установите Count Y на 6.
  3. Примените Edit Spline для проверки свободных вершин.
  4. Добавьте Vertex Weld, задайте порог сварки (Threshold).
  5. Увеличьте Count Y до 10 в Array.
  6. Примените Renderable Spline для создания процедурной формы, например, соломинки.

3. Новый переключатель Preserve Stack Position

Новый переключатель Preserve Stack Position

В 3ds Max 2026 добавлена кнопка Preserve Stack Position под стеком модификаторов. Когда она включена, вы можете вернуться к ранее выбранному модификатору при повторном выборе объекта в сцене. Это ускоряет работу с несколькими объектами, сохраняя контекст редактирования. По умолчанию переключатель активен, а его состояние сохраняется между сессиями 3ds Max.


4. Упрощенный поиск объектов в Command Panel

Упрощенный поиск объектов в Command Panel

Поиск объектов в разделе Create панели управления стал удобнее благодаря новому виджету Object Search Widget. Теперь не нужно листать вкладки и выпадающие списки — просто введите запрос, и система выдаст подходящие объекты. Функция основана на технологии глобального поиска, поддерживает подсветку текста и отображает недавно использованные элементы.


5. Оптимизация производительности модификаторов

Оптимизация производительности модификаторов

В 3ds Max 2026 улучшена скорость работы ключевых модификаторов и инструментов:

  • Boolean Modifier: Операции объемного меширования с использованием CARVE стали до 40% быстрее по сравнению с версией 2025.3.
  • Array Modifier: Обработка результатов ускорилась до 15%.
  • Conform Modifier: Производительность выросла до 40% в зависимости от сложности сцены.
  • Displace Modifier: Время обработки сократилось до 2.28x.
  • Skin Modifier: Улучшена работа в окне просмотра, что ускоряет анимацию и навигацию по таймлайну.
  • 3ds Max Fluids: Скорость обработки увеличилась на 10%.

Эти оптимизации делают работу с большими сценами более плавной и эффективной.


6. Улучшения производительности окна просмотра, CAT и Biped

Улучшения производительности окна просмотра, CAT и Biped

Обновление затронуло производительность окна просмотра и инструменты анимации CAT и Biped:

  • Viewport: Улучшена отзывчивость благодаря оптимизированному многопоточному рендерингу, что ускоряет работу с крупными сценами.
  • CAT: Переработано клонирование ригов с motion layers, устранены сбои в Motion Editor, улучшена стабильность footprint nodes и обработка undo/redo.
  • Biped: Добавлена гибкость в управлении дополнительными костями (например, крыльями или хвостами) с сохранением анимации через точное соответствие имен (#extraBonesNameMatch в Maxscript).

Эти изменения повышают стабильность и творческую свободу в анимационных проектах.


7. Три новых карты Open Shading Language (OSL)

Три новых карты Open Shading Language (OSL)

В 3ds Max 2026 добавлены три новые карты OSL:

  • Perlage Map: Создает узор из случайных круговых бороздок, как в старинных часах, с выходами для анизотропии и совместимостью с OpenPBR.
  • Flow Map Transform: Преобразует 2D flow map в формат для анизотропии OpenPBR.
  • Numbered File Name v2: Обновленный шейдер для работы с последовательностями изображений, с настройками диапазона кадров и скорости.

Эти карты расширяют возможности текстурирования и рендеринга.


8. Новый метод создания прямоугольных сплайнов

Три новых карты Open Shading Language (OSL)

Теперь прямоугольные сплайны можно создавать с помощью метода трех точек. В окне просмотра задайте первую точку (угол), протяните первую сторону (длина), затем вторую (ширина). Это позволяет создавать сплайны под произвольными углами, а не только выровненными по мировым осям.


9. Улучшения Retopology Tools v1.6

Улучшения Retopology Tools v1.6

Retopology Tools v1.6 в 3ds Max 2026 оптимизированы:

  • Алгоритм ReForm ускоряет обработку.
  • Улучшен Mesh Cleaner для дополнительной очистки мешей.
  • Поддержка Windows, macOS и Linux включена в установку.

10. Flow Retopology

Flow Retopology теперь встроен в 3ds Max 2026 с лимитом 50 задач в месяц. Этот инструмент использует облачные вычисления для упрощения сложной геометрии, позволяя параллельно обрабатывать несколько операций и продолжать работу в 3ds Max.


11. USD for 3ds Max 0.10 с Layer Editor

USD for 3ds Max 0.10 с Layer Editor

Плагин USD for 3ds Max 0.10 добавляет:

  • Layer Editor: Удобное управление слоями USD.
  • Поддержку light linking.
  • Отображение Class prims в USD Explorer и BasisCurves в окне просмотра.

Плагин теперь поставляется вместе с 3ds Max.


12. Обновление Substance до версии 3.0.5

Обновление Substance до версии 3.0.5

Substance for 3ds Max обновлен до 3.0.5 (движок 9.0.0), добавляя новые шейдеры и возможность импорта Substance 3D Assets прямо в Slate Material Editor.


Почему стоит скачать Autodesk 3ds Max 2026?

Autodesk 3ds Max 2026 объединяет мощные инструменты моделирования, анимации и рендеринга с улучшенной производительностью и интеграцией. Доступные на нашем сайте дистрибутивы и ключи позволят вам сразу начать работу с этой версией. Обновитесь до 3ds Max 2026 и поднимите свои проекты на новый уровень!

Полезная статья?

Ваша оценка
поможет нам стать лучше

Товары из статьи

артикул скопирован